Меню
0 Comments

Citroen C5

Часто автомобили, выпущенные для европейцев, не приспособлены для поездок по России. Явным исключением из этого правила является Citroen C5, одинаково плавно и динамично передвигающийся как по идеальным трассам родной Франции, так и по тюменским неровностям. Узнаем, что в C5 его владельцы оценивают «на отлично».

Автообзор Насонова Сергея

Еще год назад я был владельцем универсала Chevrolet Lacetti. Потом решил поменять марку автомобиля, но опять же хотел универсал. Сначала планировал приобрести Mazda6, а потом заехал в салон «Ситроен» и увидел С5. Он, конечно, дороже «Мазды», но и смотрится интереснее.

Во внешнем дизайне автомобиля мне понравилось все. Передняя часть универсала аналогична седану, но с более динамичными линиями. Плюс салон у универсала очень просторный и стильный.

Кстати, на момент покупки это был единственный в нашем городе С5 со стеклянной крышей! Мои пассажиры наслаждаются видами деревьев, фонарей и звезд таким необычным способом. Получается, едешь почти как в кабриолете, только ветер не шумит.

Да и вообще, проблем с шумоизоляцией у С5 нет.

Панель приборов сделана из мягкого, добротного пластика, который, конечно, стынет зимой, но не шумит и не скрипит.

Из опций считаю полезными: датчик света, включающий фары автоматически, когда начинает смеркаться; климат-контроль, позволяющий задавать различные температурные режимы для водителя и пассажиров. Для дальней дороги хороша такая опция, как круиз-контроль. Помогают с комфортом передвигаться и сиденья с боковой поддержкой и специальным валиком, исключающим вредный изгиб для спины.

А вот к датчику дождя я так и не приспособился, включаю дворники как привык – вручную. Зато мне нравятся надежные биксеноновые фары, поворачивающиеся вслед за рулем. Кстати, особенностью руля в «Ситроене» является неподвижная ступица. Поначалу это казалось мне необычным, но со временем я привык. На руле очень много кнопок: с правой стороны – отвечают за музыку, а с левой – за круиз-контроль и бортовой компьютер, что очень удобно.

Объем багажника просто огромен – куба полтора с расправленными задними сиденьями. Однажды мы с женой ночевали в машине: расправили спинки дивана, и даже при моем росте 188 см никаких неудобств я не испытывал.

В длительном путешествии на Юг автомобиль показал себя хорошо. Конечно, для динамичного передвижения больше подходят трехлитровый двигатель и механическая коробка. Но для быстрой и при этом спокойной езды 2 литра – это вполне хороший объем двигателя. В горах, например, его тяги и мощности в 143 л.с. вполне хватало, чтобы на подъемах обгонять рядом идущие автомобили. Правда, обычно я быстро не езжу, при обгонах разгонялся максимум до 140 км/ч. По паспорту же максимальная скорость С5 – 205 км/ч.

Средний расход топлива в поездке составил 7,5 л. Но летом в городе, учитывая пробки, расход 12 литров.

В любую погоду и по любой дороге автомобиль идет прекрасно. Весь секрет в идеально настроенной гидропневматической подвеске, которая может поднимать и опускать машину. В результате я могу увеличивать дорожный просвет автомобиля с минимальных 140 до максимальных 210 мм. Подвеска обеспечивает очень комфортное вождение, и кочки не ощущаются так сильно, как на обычной механической пружинной. При скорости свыше 140 км/ч машина автоматически приседает, чтобы уменьшилось аэродинамическое сопротивление. Автомобиль идет так плавно, что моя супруга, например, засыпает в нем.

Для водителя и передних пассажиров установлено шесть подушек безопасности, и хочется верить, что в случае чего они не дадут погибнуть.

В этом автомобиле на данный момент мне нравится абсолютно все. Ему два года, и пока никаких поломок не было. Обслуживание Citroen находится в одном ценовом пределе с Toyota. Поэтому его содержание обходится мне не слишком дорого, но и недешево. Могу сказать одно: машину нужно любить, как женщину, и тогда она будет отвечать взаимностью.