Меню
0 Comments

Fiat Doblo

Словосочетание «многофункциональный автомобиль», или на английский манер MPV, стараниями автопроизводителей все глубже внедряется в наши умы. Зачастую за этим всеобъемлющим термином кроется более прозаичное прозвище «каблук». Одна из моделей, живущих под таким прикрытием, — компактвэн Fiat Doblo.

Автообзор Дениса Седова

Мой друг поехал в автосалон забирать купленный им «Рено Логан». Я – с ним. Но возникла заминка с оформлением документов, и у нас появилось свободное время. Мы решили пройтись и посмотреть другие автомобили. Я наткнулся на Doblo, облазил его весь. Менеджер предложил пройти тест-драйв. Я сел и подумал, что после «Нексии» как в автобусе едешь. Балдеж полный. После этого я загорелся покупкой.

Главный плюс Doblo – это вместимость. У меня большая семья: кресло для детей нужно ставить, да и вещей приходится много перевозить. Поэтому машина меня покорила своим объемом. Когда в «Нексию» усаживалась вся семья, места больше не оставалось. В этой же машине все садятся свободно. Сзади нехуденькая теща и два ребенка в креслах.

В багажник входит много груза, даже коляски, не складывая. Самое большое, что я перевозил, – это холодильник высотой 180 см, плюс к нему куча маленьких коробочек. Максимальная грузоподъемность автомобиля, кстати, 600 кг.

Водительское место очень комфортное. Достаточно сложно найти машину для высокого и крупного человека, чтобы посадка была удобной, и в потолок не упираться головой. Если в седаны люди садятся, то в Doblo – заходят.

У Doblo великолепная обзорность как спереди, так и сзади. Большие информативные боковые зеркала, как «лапти», поэтому очень удобно сдавать назад. Радует и достаточно высокий клиренс, можно заезжать на бордюры.

Восьмиклапанного двигателя с 77 «лошадками» и объемом 1,4 литра для города хватает полностью. Да и до дачи доехать можно, не чувствуя себя ущербным. Средняя крейсерская скорость по трассе 110 км/час. А расход всего 9,5 л по городу, 8,3 л – по трассе.

При полной загрузке – неважно, какое покрытие под колесами, – идет, как по рельсам, уверенно и твердо. По трассе даже с таким высоким кузовом обгоняющие и встречные грузовики с трассы не сдувают. И управляемость отличная, как у легкового автомобиля.

Динамика – нечто среднее между вазовской «классикой» и переднеприводными ВАЗами.

Когда автомобиль появился, он казался довольно необычным. На Doblo передняя часть кузова выглядит тяжелой, можно сказать, монументальной. По внешнему виду напоминает внедорожник, но эксперименты по грязи ставить не советую.

Был у меня один смешной случай. Ехал по ул. Амурской, обгоняю несколько машин, догоняю Volkswagen Touareg. Тот прибавил газу, вместе заехали на заправку. Водитель подошел и спросил – хорошая машина? Я говорю – у тебя лучше. А он посмотрел на эмблему и говорит: «Как так, я думал, джип какой-то непонятный!». Спросил расход и говорит: «А ты говорил, у меня лучше. Да моя только так 28 литров съедает в городе».