Меню
0 Comments

Ford Crown Victoria

Ford Crown Victoria – полноразмерный заднеприводный автомобиль американского производства. Наследница двенадцати послевоенных поколений автомобилей «Форд» была спроектирована с учетом накопленного опыта разработки и производства традиционных американских авто. Имея такое имя, она не могла не победить время и пространство и спустя несколько десятков лет стала сбывшейся заветной мечтой российских водителей.

Автообзор Вадима Пименова

Первой моей машиной был подаренный отцом «Москвич Святогор» 1999 года. С «Космичюлей» мы прошли огонь, российские дороги и бизнес частного извоза. Но времена менялись, и «Москвич» был благополучно продан. На смену ему была куплена другая «поделка» отечественного автопрома – ВАЗ-2115, которым владею и в настоящее время.

Но при этом я с завистью смотрел на редкие американские седаны начала девяностых, бороздящие просторы нашей Родины. Казалось бы, купи себе нормального подержанного «японца» или «фокусника» и бед не знай! Но мечты должны сбываться. И однажды, сидя в уютном питейном заведении за бокалом вина, мой давний друг поведал, что его отец собирается продавать свою машину. Стоит отметить, что еще во времена, когда я, будучи студентом, ходил пешком, тот самый друг подъехал во двор на шикарном белом «крейсере» Victoria, с надменным видом продемонстрировав новую машину его отца. Я влюбился! Белая «Вика» засела в сердце на долгие годы! И вот спустя семь лет моя мечта практически стала реальностью. А какое это чувство, когда на следующее утро в местном отделении МРЭО среди новых, но безликих и будничных машин медленно проплывает мечта, которая несколькими минутами позже осуществится! Ради таких эмоций стоит жить!

Но праздники кончаются, и наступают будни. Хотя до начала суровых технических подробностей и ложки меда в бочке дегтя стоит представиться! Встречайте: Ford Crown Victoria, легендарный американский полицейский перехватчик и любимая машина таксистов, в максимальной комплектации LХ!

Дефорсированная 190-сильная бензиновая инжекторная «восьмерка» объемом 4,6 литра и расходом 16-20 литров по городу и 9-11 по трассе. «Крейсером» ее прозвали благодаря совсем не скромным размерам: 1,92 м в ширину и более 5,4 м в длину. При парковке автомобиль смело занимает место двух «Матизов».

Багажник объемом 583 литра вмещает арсенал оружия и двух «клиентов». Автоматическая четырехступенчатая коробка передач с селектором, расположенном на руле, вместо раздельных передних сидений – кожаный диван. Полный электропакет, включая климатическую установку с автоматической системой поддержания выбранной температуры, пневмоподкачку поясничной опоры передних сидений и электронную приборную панель.

Подвеска валкая, вместо задних пружин пневпоподушки. И это 93-й год! По дороге машина не едет, а плывет, позволяя водителю ощутить себя капитаном морской яхты. Ну а в целом – чистая американская классика! Но, увы, такой машина была в далеком 1993 году, когда только сошла с канадского конвейера. А сейчас сложно найти подобную «заморскую технику» в достойном техническом состоянии. Практически все «Виктории» укатаны и добиты суровыми условиями российской действительности, отсутствием качественных запчастей и должного ухода. В моей же машине идеальны были кузов, рама, салон, а вот техническая часть, мягко говоря, оставляла желать лучшего.

Все, что там не убито – было просто мертвое! АКПП «пиналась» на второй передаче, подвеска гремела, хрустела, один пневмобаллон спускал, двигатель жрал масло и дымил, как паровоз. Текло все, что может течь – масло в двигателе, коробке, ГУРе, охлаждающая жидкость прожигала белый снег зелеными пятнами, тормозная жидкость в бочке вообще отсутствовала!

Начались долгие поиски хорошего мастера и дополнительных средств на восстановление автомобиля. Спустя год работы и вложений, равных первоначальной стоимости автомобиля, машина поехала и стала радовать своего хозяина.

И вот в чем тут фишка: покупая древнюю американскую машину, нужно понимать, на что вы идете, а самое главное – нужно ли это вам? Также стоит понимать, что старый «американец» – это машина скорее выходного дня, а не повседневная рабочая лошадка. Ее надо любить, беречь и баловать, тогда она ответит вам тем же.