Меню
0 Comments

Ford Scorpio

Таинственный, завораживающий и, вместе с тем, вполне современный Ford Scorpio язык не повернется назвать ретро – автомобилем. Тем не менее, это большое, шикарное авто производилось аж с 1985 года. Почему в 1998 году стильный и практичный немецкий «скорпион» перестал пользоваться спросом – загадка. Возможно, это настоящая мистика, или же за внешней красотой авто скрывается капризный и неэкономичный привереда.

Автообзор Виктора Романова

Когда я был еще школьником, мой отец купил Ford Scorpio со смешным пробегом в 20 тыс. км. После отца на ней успел покататься мой дед. А в прошлом году машина, уже как фамильная ценность, перешла ко мне. Замечу, что за эти годы мы сменили не один автомобиль, и только этот «Форд» всегда оставался в нашей семье. И это легко объяснить.

Экстерьер Scorpio нельзя назвать рядовым. Передние фары часто привлекают внимание прохожих и других автолюбителей, хоть многим и не нравятся. А вот полоска задних фонарей еще более необычна, зато нравится почти всем. Длина автомобиля – почти 5 м, из-за чего порой возникают проблемы с парковкой.

Очень просторный салон позволяет комфортно усадить четверых человек без учета водителя, а многочисленные сумки свободно помещаются в большой багажник.

Когда я впервые раз сел за руль Scorpio, то почувствовал себя, как в кресле пилота: кнопочек и переключателей здесь хоть и не меньше, чем в современных машинах, зато места – двоих за руль усадишь.Во время длительных поездок передние пассажиры не раз просыпались выспавшимися и полными сил, без болей в шее и спине. Сзади пассажиры тоже не чувствуют дискомфорта, даже когда я, с моим ростом 192 см, отодвигаю сиденье назад почти до упора. Кстати, если откинуть спинки задних сидений, получится вполне удобная двухместная кровать длиной почти два метра.

Мне досталась довольно простенькая комплектация: электрорегулировка сиденья водителя, передние стеклоподъемники, элэлектрорегулировка зеркал, ГУР, кондиционер, ABS, центральный замок, две подушки безопасности. Огорчило отсутствие корректора фар, иногда его не хватает.

Панель управления кондиционером и магнитолой отделана в темных тонах, под дерево, остальное, включая сиденья, – светлое. До сих пор ничего не отламывается, не скрипит. Шумоизоляция отличная. Подсветка приборной панели зеленого цвета, стрелки оранжевые: ночью не режет глаз и не отвлекает от вождения.

Родные колонки я не менял, после 17 лет работы они до сих пор отлично работают.

Выехав на трассу, сразу понимаешь – машина не для гонок. Конечно, до положенных 170 км/ч разогнаться удавалось, но динамикой машина не радует: с 2-литровым двигателем и 115 лошадками, она могла бы ускоряться явно шустрее 14 секунд.

Ходовая часть только радует. Машина едет мягко, на кочках не стукаешься макушкой головы в крышу. За 110 тыс. км пробега амортизаторы менялись всего один раз.

Что касается проходимости – тут беда. Советую владельцам данной машины объезжать стороной заснеженные участки, особенно горки. Как и все заднеприводные машины, Scorpio тяжело справляется с такими сложностями. К тому же у него низкий дорожный просвет, иногда цепляет даже «лежачих полицейских».

А вот ABS зимой очень помогает. В любой гололед, с зажатой педалью тормоза, не было заносов и блокировки колес. Однажды благодаря ABS остался жив перебегающий передо мной дорогу пешеход – машина остановилась буквально в сантиметрах от него.

Запчасти по цене доступны, но многие надо заказывать. Любителям покупок на авторазборах эта машина не подойдет: модель редкая и найти ее разобранной довольно сложно. Подводя итоги, хочу посоветовать тем, у кого в планах есть покупка Scorpio, обратить внимание на электропроводку: в этих машинах изоляция делалась из каких-то переработанных материалов и после десятка лет буквально рассыпается под пальцами. Замена или ремонт стоят дорого. Также следует обратить внимание на рулевую рейку, которую мало кто реставрирует. Но в целом я машиной доволен. Для города это не лучший вариант, учитывая габариты и расход бензина, но для езды по трассе – сплошное удовольствие.