Меню
0 Comments

Кто такой менеджер по персоналу?

Менеджер по персоналу (или HR-менеджер) — это специалист, который отвечает за формирование кадровых ресурсов в компании. Его основная задача — подбор и поиск кадров для организации. Специалист может иметь среднее профессиональное или высшее образование. Также специалист может окончить, например, https://mgutu.ru/courses/management.html курсы по управлению персоналом.

Что должен знать HR-менеджер?

  • Правила составления кадровой документации.
  • Порядок оформления необходимой отчетности.
  • Правила подсчета льгот, компенсаций и стажа работы и оформления пенсий сотрудникам.
  • Трудовое законодательство и право.
  • Законы Российской Федерации, касающиеся персональных данных.
  • Локальные нормативные акты компании, которые регулируют ведение распорядительной и организационной документации по кадрам.
  • Законы Российской Федерации по ведению документооборота по персоналу.
  • Правила делового общения.

Каковы должностные обязанности специалиста по персоналу?

  • Организация документооборота по учету и движению кадров.
  • Подготовка отчетной и статистической информации по работникам.
  • Сбор и контроль личных документов сотрудников.
  • Оформление справок, льгот, компенсаций.
  • Доведение распорядительных и кадровых документов компании до работников для ознакомления.
  • Анализирование планов и структуры предприятия.
  • Проведение собеседований кандидатов на вакантную должность.
  • Формирование требований к вакантному месту.
  • Консультация руководителей насчет вопросов по рынку труда.

Также помимо вышеперечисленных обязанностей он может помогать сотрудникам адаптироваться на новом месте работы и создавать позитивную атмосферу в коллективе.