Менеджер по персоналу (или HR-менеджер) — это специалист, который отвечает за формирование кадровых ресурсов в компании. Его основная задача — подбор и поиск кадров для организации. Специалист может иметь среднее профессиональное или высшее образование. Также специалист может окончить, например, https://mgutu.ru/courses/management.html курсы по управлению персоналом.
Что должен знать HR-менеджер?
Правила составления кадровой документации.
Порядок оформления необходимой отчетности.
Правила подсчета льгот, компенсаций и стажа работы и оформления пенсий сотрудникам.
Трудовое законодательство и право.
Законы Российской Федерации, касающиеся персональных данных.
Локальные нормативные акты компании, которые регулируют ведение распорядительной и организационной документации по кадрам.
Законы Российской Федерации по ведению документооборота по персоналу.
Правила делового общения.
Каковы должностные обязанности специалиста по персоналу?
Организация документооборота по учету и движению кадров.
Подготовка отчетной и статистической информации по работникам.
Сбор и контроль личных документов сотрудников.
Оформление справок, льгот, компенсаций.
Доведение распорядительных и кадровых документов компании до работников для ознакомления.
Анализирование планов и структуры предприятия.
Проведение собеседований кандидатов на вакантную должность.
Формирование требований к вакантному месту.
Консультация руководителей насчет вопросов по рынку труда.
Также помимо вышеперечисленных обязанностей он может помогать сотрудникам адаптироваться на новом месте работы и создавать позитивную атмосферу в коллективе.