Меню
0 Comments

Спортивный автомобиль Jaguar XJ13

Jaguar XJR13 — подробный обзор производительности, технических данных, особенностей этого классического спортивного автомобиля, сравнения конкурентов, истории, подержанных цен от классики до модерна.

В 1960 году компания рассматривала идею гоночного спортивного автомобиля Jaguar со средним расположением двигателя, оснащенного двойным верхним распредвалом и двигателем V12, чтобы бросить вызов превосходству Ford и Ferrari.

О новинках в автомобильной промышленности вы можете узнать на этом сайте.

Однако разработка автомобиля со средним расположением двигателя открыла для компании новые горизонты.

Двигатель был основан на 5-литровом агрегате V12, в котором два 6-цилиндровых двигателя XK с двойным верхним расположением распредвала были соединены с общим коленчатым валом и алюминиевым блоком. Это должно было быть известно как проект XJ6.

В последнем двигателе потребовались изменения впускных каналов, клапанов и формы камеры сгорания, и он впервые был запущен в 1964 году.

Первоначально он был оснащен шестью карбюраторами SU, которые впоследствии были заменены механическим впрыском топлива Lucas, и был связан с пятиступенчатой ​​​​коробкой передач ZF, которая приводила в движение задние колеса.

Автомобиль должен был быть построен с нуля с прицелом на участие в Ле-Мане, и работа началась в 1965 году.

Двигатель располагался прямо за водителем и служил единственной опорой за задней переборкой.

Это означало, что подвеска была расположена по бокам этого агрегата и состояла из полностью независимой, с винтовыми пружинами и амортизаторами спереди.

Новый автомобиль был окончательно обозначен как спортивный автомобиль XJ13 Jaguar.

Красивый дизайн алюминиевого кузова был разработан Малкольмом Сейером, который также отвечал за стиль C-Type, D-type и E-Type.

Первый завершенный прототип был запущен в марте 1966 года с 5-литровым двигателем V12, который развивал 502 л.с. при 7600 об/мин и крутящий момент 386 ft/lbs при 6300 об/мин и со степенью сжатия 10,4:1.

Это дало максимальную скорость 178 миль в час, а время разгона от 0 до 60 миль в час — 3,3 секунды.

Однако в течение года регламент гонок в Ле-Мане был изменен, а это означало, что максимально допустимый объем двигателя был снижен до 3 литров.

Одним махом спортивный автомобиль XJ13 Jaguar с его нынешним двигателем больше не мог участвовать в гонках в Ле-Мане и, по сути, был излишним.

К настоящему времени двигатель, установленный на XJ13, использовался в качестве испытательного стенда для разработки будущего двигателя Jaguar V12.

Поскольку автомобиль не был допущен к гонкам в Ле-Мане, он хранился на складе до 1971 года, когда была запущена серия 3 E-Type с серийным двигателем V12 XK.

Таким образом, спортивный автомобиль XJ13 был первым автомобилем, оснащенным двигателем V12, который использовался в других серийных автомобилях Jaguar с 1971 года.

Разработка Xj13 никогда не считалась приоритетом для автомобилей Jaguar, и к тому времени, когда в 1966 году был построен первый прототип, Ford представил свой 7-литровый GT40, что означало, что Jaguar полностью превзошел его.

Что еще хуже, когда прототип был испытан в Сильверстоуне, выяснилось, что он требует значительной доработки, чтобы стать конкурентоспособным.

Следовательно, этот единственный прототип будет единственным примером спортивного автомобиля XJ13.

В 1971 году автомобиль был представлен прессе и публике и отправлен на испытательный полигон MIRA, чтобы сформировать вступительную сцену фильма, рекламирующего запуск V12 E-Type.

К сожалению, во время движения со скоростью более 140 миль в час заднее колесо лопнуло, автомобиль перевернулся и был почти уничтожен.

Однако в течение следующих двух лет автомобиль не был отправлен на слом, а полностью перестроен.

Jaguar переработал двигатель и добавил новые панели кузова, чтобы получить обновленный XJ13, который затем хранился в коллекции Jaguar Heritage.

После аварии несколько лет спустя автомобиль снова был полностью перестроен, чтобы получить окончательную версию, вероятно, даже лучшую, чем когда он впервые появился в качестве прототипа.