У автопроизводителей как-то вошло в традицию: если автомобиль с приставкой «премиум», он обязательно должен быть огромным. Пока однажды конструкторы «Дженерал Моторс» не нарушили это правило, создав автомобиль высокого класса, но в компактном варианте. И, надо сказать, идея прижилась. Иначе откуда бы взяться у Cadillac BLS такому количеству поклонников?
Автообзор Богданова Дмитрия
Во всех предыдущих автомобилях мне катастрофически не хватало мощности. И поэтому после последней Toyota Corolla я приобрел новый Cadillac BLS. Автомобили этой фирмы не просто дорогие и шикарные. Они шведского производства – сделаны на базе Saab, – а это гарантированное качество.
Из всего модельного ряда «Кадиллаков» BLS самый компактный. Он не слишком низкий, но и не такой высокий, как большинство современных седанов. Дорожный просвет составляет примерно 155-160 мм.
Говоря о таком немаловажном факторе, как цена автомобиля, следует отметить, что стоимость Cadillac BLS – в пределах разумного.
В мощности автомобиль не уступает своим конкурентам. Лошадиных сил в нем – 256. Кроме того, у BLS очень быстрый разгон до сотни – за 6-9 секунд.
Дизайн автомобиля аскетичен: прямые линии, острые углы и четкие грани. Он лишен той «зализанности», которая характерна для современных автомобилей.
Внутри – отделка под дерево, мягкие, комфортные кресла с хорошо развитой боковой поддержкой. Эргономика салона продумана идеально: любой прибор – в зоне доступа.
Хороший звук в автомобиле обеспечивает штатная аудиосистема премиум-класса BOSE с заводскими головным устройством Sony и усилителями. Всего установлено четыре колонки впереди, четыре – сзади и одна центральная впереди на панели. Меня вполне устраивает звучание этой аудиосистемы.
Как и любой седан, Cadillac BLS рассчитан на четырех пассажиров. Но, хотя с трудом, поместятся и пятеро.
Багажник автомобиля очень большой. Недавно мне пришлось заняться ремонтом: перевозил плитонит в мешках по 25 кг. В багажнике свободно помещается 15-17 мешков. Кстати, по мере загруженности автомобиля происходит автокорректировка угла наклона фар.
В машине есть все системы активной безопасности, начиная от простейшей ABS до системы помощи при экстренном торможении. И, случись мне в гололед резко повернуть руль, ожидаемого от переднеприводного автомобиля заноса не произойдет, так как сработает система курсовой устойчивости, и машина сама выровняет траекторию. Ко всему прочему здесь девять подушек безопасности.
Зимой в этом автомобиле точно не замерзнешь! Кроме двойного климат-контроля установлен подогрев задних сидений. За эту зиму машина ни разу не подвела меня, хотя и стоит под открытым небом. В морозы от -30 градусов и ниже автомобиль нагревается за 7-10 минут.
Недостатком BLS я считаю расход топлива. В смешанном цикле он заявлен до 14 литров на сотню. Но расход зависит и от манеры езды. Так, моя машина «ест» 17-18 литров.
По трассе автомобиль идет просто изумительно, проверено на личном опыте! Если едешь 120-130 км/ч, только педаль акселератора нажимается в пол – и автомобиль мгновенно набирает скорость до 200 км! Свободно, безо всяких промедлений!
Всем, кто решил брать такой автомобиль, советую прокатиться на нем. Но не просто устроить тест-драйв — сто метров по ровной трассе на малых скоростях. Лучше всего испытать его в гололед, чтобы работали все системы безопасности, или на неровной дороге, на скоростном отрезке, хотя бы от 120 до 180 км/ч, чтобы прочувствовать динамику разгона.
Что до меня, то я убедился: Cadillac BLS – мой автомобиль на все 100%.