Олицетворяющий динамику и движение, стремительный силуэт Citroen C4 приковывает к себе взгляды, и покоренные французским шиком российские водители приобретают этот автомобиль, не задумываясь о его технических характеристиках. Разочаровываются ли они в своем «железном друге», когда проходит впечатление от первой встречи?
Автообзор Шорыгина Антона
Первое, что мне понравилось в этом автомобиле – его необычный внешний вид. Французы всегда отличались своими дизайнерскими работами и выгодно выделялись на фоне других. Французские автопроизводители смотрят на 10 лет вперед, и это отражается на облике их авто. Так и Citroen C4 напоминает стрелу, летящую в будущее. По габаритам это небольшая машина, скорее среднего размера, что помогает совершать маневры в городе. А серьезности моему «Ситроену» добавляет установленный бампер, с которым он смотрится даже угрожающе.
Интерьер у него попроще. Качеству отделки я бы поставил «3» по 5-балльной шкале, то есть все на среднем уровне. Салон, тканевый, и если кожаный салон постоянно на жаре нагревается, а на холоде твердеет, то тканевый салон – самый актуальный вариант.
Сиденья регулируются вручную, как и рулевая колонка, настраиваемая по вылету и углу наклона. Роль щитка приборов выполняет жидкокристаллический дисплей по центру передней панели, что не совсем удобно. Люди уже привыкли к приборам, расположенным прямо за рулем, и необходимость переводить взгляд вбок, чтобы считать показатели, очень отвлекает от управления автомобилем.
Опции в основном стандартные. Круиз-контролем я пользуюсь только на трассе, климат-контроль очень удобен в жаркую погоду.
Возникают проблемы с открыванием багажника. Он в С4 открывается не механически снаружи, а посредством нажатия соответствующей кнопки в салоне, которая иногда не срабатывает. В этом случае приходится залезать в багажник изнутри и открывать его оттуда вручную.
А вот вместительность у багажника хорошая: 314 литров и 1083 литров с откинутыми вперед сиденьями. Четыре покрышки на 17 дюймов умещаются там без проблем.
В автомобиле имеется обогрев сидений. Что касается печки, она расположена так, что обдув переднего стекла приходится только на его середину, и зимой боковые части лобового стекла начинают обледеневать.
К слову, крепление фар у авто слабенькое: если во время поездки их ненароком чем-нибудь задеть, они сразу обрываются.
За четыре года эксплуатации, даже в мороз, затруднений с запуском автомобиля не было. Правда, есть одно но – на холостых в холода прогревается он около получаса. Я уже приспособился к этому: завожу его и ухожу домой пить чай.
В городе я обычно езжу на повышенных оборотах. Бывает, разгоняю автомобиль до 170 км/ч, поэтому бензина расходуется много – 15-20 литров в день. А по трассе иду потихоньку, 90 км/ч, и расходую всего 5-6 литров на 100 км. Заправляться лучше только хорошим бензином, поскольку у Citroen C4 отсутствуют фильтры.
Подвеска, на мой взгляд, у C4 слабенькая, и хоть едет он мягко и плавно, на каждом стыке бьет сильно, и задние стойки брякают. А еще из-за бампера машина у меня пониже, чем стандартные С4, и на кочках автомобиль раскачивает, как на волнах, поэтому по бездорожью я не гоняю.
А в целом динамика у машины нормальная, она отлично держит дорогу. Выручает и ABS, с которой, правда, тоже есть некоторые сложности: если часто ездить по грязи, датчик то включается, то отключается.
Оригинальные запчасти на Citroen стоят недешево. Когда менял комплект печки, т.к. не двигались заслонки, отдал 500 рублей только за две пластмассовые детали размером с пачку сигарет! Мало того, за работу пришлось заплатить еще 1500 рублей. Дорогое обслуживание сочетается с некомпетентностью работников, которые порой не могут определить, что случилось с автомобилем.