По сравнению со вторым, Focus первый – совершенно другой автомобиль. Несколько экстравагантный и ориентированный на иную категорию покупателей. Но, несмотря на это, у первой модели «Фокуса» есть свои почитатели. И пристальный интерес публики к этому автомобилю до сих пор не угас.
Ford Focus появился у меня совершенно неожиданно. Он достался мне из Магнитогорска от хорошего знакомого, по достаточно низкой цене. Я планировал сменить старую «девяносто девятую» на новый автомобиль — иномарку. А этот Focus как раз продавали. Когда появилась финансовая возможность, я позвонил, мне сказали: приезжай, забирай. Утром следующего дня я продаю ВАЗ, вечером беру билеты до Магнитогорска. Утром в Магнитогорске покупаю Ford. И уже на нем еду обратно в Тюмень. Проблем по дороге не случилось: расстояние от Магнитки до Тюмени примерно 800 километров.
Сегодня любой покупатель может взять кредит для покупки автомобиля. Мы уже рассматривали этот вопрос подробнее на https://kremenchug.ua.
Я не знал, что беру. Ничего не смотрел, просто взял машину за 20 минут и уехал на ней. Знакомился с автомобилем уже потом.
Машина досталась в максимальной комплектации: с подогревом лобового стекла, подогревом кресел, с движком 1,6 л в 98 лошадей. Машине четыре года, пробег при покупке составлял 60 тысяч км. Сейчас уже 80 тысяч намотал.
До этого у меня были только отечественные машины, поскольку в «Форде» мне нравится все. Особенно радуют отсутствие мелких поломок и исправная работа всех систем. За все время эксплуатации не было ни одного ремонта.
Правда, после поездок в Курган пришлось поменять стойки стабилизатора. (Курганцы называют дорогой то место, где собираются проехать). Это обошлось в 480 рублей за штуку. Естественно, неоригинал.
Разница в вождении между иномаркой и отечественным авто чувствуется еще как. Она четче, понятней, легче, поскольку установлен гидроусилитель руля. Очень информативная педаль тормоза. Механическая коробка передач – это принципиально. «Автомат» не позволяет ехать хорошо.
Внутри все удобно. Салон просторный. Бардачок всего один, но очень вместительный. Он больше, чем в классических вазовских моделях. Радуют кармашки в сиденьях: в них так прекрасно вмещаются заказ-наряды на мойку. Между водительским и пассажирским сиденьями очень удобная емкость для визиток-кредиток.
Хотелось бы, чтобы стеклоподъемники для пассажиров были электрическими, а не механическими.
Бортовой компьютер показывает температуру, расход топлива, время. Машина была выполнена в экспериментальном стиле, ориентированном на молодежь. Отсюда такое оригинальное решение дизайна торпедо. Но я не особенно придираюсь. Такой дизайн в любом случае лучше вазовских угловатых форм. Хотя я любитель классики. Во втором «Фокусе» панель понятней и удобней, на мой взгляд.
Зато первый «Фокус» рулится лучше, чем второй. Я думаю, из-за особенностей подвески и дизайна кузова. У первого – подруливающая подвеска.
Едет автомобиль замечательно. Он не боится резких движений, четко изменяет траекторию, реагируя на них. На льду можно делать все то же самое, только более плавно. Двигатель самый простой. Едет хорошо. Разгоняется быстро. Приемистости хватает.
Подвеска, если она исправна, работает на все сто. Если в ней какая-то неисправность, износ, она требует к себе большого внимания, начинает требовать финансовых вложений.
В обслуживании машина дорогая. Достаточно дороги на нее запчасти, не дешевле, чем на Mazda или Subaru.
Недостатки у «Фокуса», как и у всякой машины, есть. Идеальных машин не бывает. Зимой очень медленно прогревается двигатель. Видимо, это связано с конструкцией. Производитель устанавливает один радиатор на всю линейку моторов: что на 1,6 л, что на 2 литра. Летом ему нужно охлаждать 2-литровый движок. Из-за этого он хуже нагревается. Но зато его очень трудно перегреть летом (не было даже намека на повышение температуры).