«Звездочка» под названием Ford Ka зажглась в 1996 году. Компактные размеры и пикантный дизайн машины сделали из нее любимицу прекрасной половины человечества. На что способна «женская штучка» Ка, и каковы плюсы и минусы этой малютки, рассказали автовладельцы.
Автообзор Антонины Черных
Когда я первый раз увидела Ка, она показалась мне жутким уродцем. Даже мысли не было, что я когда-то буду на ней ездить. Но прошло время, я получила права, и когда делить с мужем одну машину стало уже невозможно, начались выборы моего первого автомобиля. Рассматривались все малышки, габариты были самым главным условием. Вторым условием стала незаурядная внешность. Именно по этим двум критериям я и вышла на Ка, посмотрела на нее с другой стороны, а когда еще и удалось посидеть внутри, решение было принято – мое! И вот я стала счастливой обладательницей этой крошки!
Когда я выехала на ней первый раз – каталась целый день! Так легко и приятно было ею управлять. Идеальная машинка для новичка и вообще для девушек! Компактная, юркая, – на ней пролезешь куда угодно и никогда не беспокоишься о парковке! Плюс автомобиля – хорошая обзорность.
Внешность у Ка запоминающаяся, эта машина никогда не останется незамеченной на дороге. Люди смотрят вслед, а соседи на дороге выглядывают в окно. Я также немного приукрасила кроху, покрасила черной матовой краской, а крышу сделала серебристой, в тон к колесам. Кстати, родные 13-тые дюймовый диски были заменены на 15 дюймовые, что прибавило машине солидности и сделало ее похожей на луноход.
Салон автомобиля не менее интересен. Меня просто подкупили круглые, вращающиеся воздуховоды, необыкновенный, то же вращающийся бардачок и круглые кармашки на дверях!
В плане вместимости я бы назвала ее машиной для эгоиста. По крайней мере, я езжу чаще всего одна, иногда с собачкой или с одним пассажиром. Однако, случалось возить и троих людей сзади! Не думаю, что им там было комфортно, но все поместились.
Мой Ford оборудован двумя фронтальными подушками безопасности, гидроусилителем руля, и механической коробкой передач. Кондиционера нет, что является большим недостатком в жару, но спасает люк. Также не предусмотрен тахометр, но я ни разу не испытывала в нем острую необходимость. Печка работает хорошо, мерзнуть не приходится.
К неудобствам отнесу кнопку «аварийки», которая часто западает и отбивает желание ею пользоваться. Также туговата коробка, замена масла не помогла, со временем просто привыкаешь.
Из минусов еще хотелось бы выделить «болячку» Ка – течь рулевой рейки. Помочь может только замена, но рано или поздно все вернется на круги своя.
Шумоизоляция также хромает, особенно это заметно при передвижении по трассе.
Я так и не научилась открывать капот. Рычажок устроен хитро и находится на рулевой колонке. Оторвав его однажды, я больше не пыталась, не было нужды. Что и говорить, мотор работает исправно и без перебоев. Заводится всегда и в любой мороз с первого раза.
Отмечу оригинальный способ хранения запасного колеса. Оно находится не в багажнике, а крепится прямо к днищу при помощи специального механизма. Достать его оттуда самостоятельно мне не представляется возможным. К слову, багажник, конечно же, не может быть просторным, но все, что нужно девушке, там поместится. Я даже возила как-то раз с папой цемент. Увы, при полной загрузке автомобиля недостаток провал мощности. Но это характерно для всех маленьких машин.
Сам автомобиль весит не слишком много, благодаря чему он очень резвый. Без груза машина едет со скоростью 140 км/ч и по всей видимости может и больше! Но на такой скорости ее начинает потряхивать, поэтому больше 120 км/ч я бы не советовала ездить.
Мотор в авто установлен очень хороший. Расход топлива не может не радовать, на бензине не разорюсь точно. За время эксплуатации приходилось производить кое-какой ремонт. Машина как-никак в годах, и замена деталей подвески была необходима. Запчасти доступны, цены не кусаются. Есть, конечно, редкие детали, но все же мне удалось найти все, что было нужно.
Что еще можно сказать о Ка? Самое главное, что это автомобиль с душой, не любить его невозможно!