Audi Q5, как настоящий спортсмен, двигается плавно и целеустремленно. Находясь в прекрасной форме, он умело использует свои ресурсы, сочетая мощность двигателя с экономичным расходом. Однако он не самый большой в своем классе. Так может ли «меньше» означать «лучше», и что ощущают владельцы Audi Q5, заняв свое место в салоне?
Автообзор Мещариковой Светланы
О покупке Audi Q5 я мечтала давно, но так сложилось, что сначала я приобрела Mercedes B200 и только спустя два года воплотила свою мечту в реальность, купив Audi Q5.
В салоне на выбор предоставляли Q5 с 2-литровым бензиновым двигателем и с 3-литровым дизелем. Я отдала предпочтение последнему.
С первого взгляда автомобиль впечатлил меня большими наружными зеркалами, фарами. Спереди бросается в глаза фирменная радиаторная решетка Singleframe.
О спортивности Q5 говорят и следующие характеристики: двигатель 3.0 V6 TDI, 240 л.с., крутящий момент в 500 Нм и разгон до 100 км/ч за 6,5 сек. На дороге она не уступает автомобилям с двигателями 4,5-5 л (правда, только до 100 км/ч). Интересно, что расход при этом всего 5-6 литров на трассе и 9 литров в городе.
Салон Audi Q5 соответствует традициям Audi – комфорт в нем сочетается с качественными материалами: деревом, алюминием, кожей. На тесноту внутри машины никто пока еще не жаловался.
Стоить отметить эргономику водительского места. Все продумано и находится под рукой: приборная панель с красной подсветкой повернута к водителю. Если захочу, могу свободно дотянуться до бардачка, в котором находится холодильник. Подстаканников и прочих емкостей достаточно.
Шумоизоляция в автомобиле настолько хорошая, что однажды позвонивший мне муж заметил: «Такое ощущение, что ты находишься в тихой комнате».
Изюминка машины – панорамная крыша. Тот, кто ездит со мной, уже знает, как это здорово: летним вечером, устроившись на заднем сиденье, смотреть на звездное небо. Открывается крыша с кнопки.
Из-за высокой панели обзорность может показаться кому-то не очень хорошей, но я от недостатка обзора не страдаю. Большие наружные зеркала, складывающиеся для удобства при парковке, и внутреннее зеркало с автозатемнением не дают мне ничего упустить из виду. Кроме того, при необходимости я могу отрегулировать кресло так, чтобы уж точно видеть все и всех.
Пассажирское сиденье регулируется так же, как и водительское. Особенно повезло обитателям второго ряда: спинки их сидений регулируются по наклону. А опустив с помощью рычага дистанционного привода спинки на подушки, можно увеличить багажный отсек с 540 до 1560 л. Меня это более чем радует, так как я занимаюсь разведением собак и частенько перевожу животных в машине. Со сложенными сиденьями там помещаются три бокса с немецкими овчарками, которые совершенно свободно могут и сидеть, и лежать.
Для тренировок собак я выезжаю за город на поля и еще ни разу не застряла. «Ауди» обладает прекрасными тяговыми возможностями. С клиренсом 7,8 дюйма она способна переправляться через водоемы глубиной около полуметра и карабкаться на уклон в 31 градус. А уж нынешние сугробы ей и подавно не страшны.
О выборе именно дизельного Audi я не жалела ни секунды. Дизель, несмотря на его очевидный минус (не заводится при температуре ниже -30), меня полностью устраивает.
За два года я привыкла к Q5, к ее комфорту, проходимости и многофункциональности. И сделала вывод, что следующим моим авто наверняка будет снова Audi Q5, только более новая. Ведь у нас очень много общего.