Рекламные слоганы вроде этого: «Наш автомобиль создан для тех, кто умеет выделяться» в последнее время встречаются все чаще. И, к сожалению, в большинстве случаев используются они в рекламе ничем не примечательных автомобилей. Если вы хотите почувствовать себя по-настоящему эксклюзивным, стоит обратить внимание на Chrysler PT Cruiser. И тогда перед вами предстанет один из самых красивых серийных автомобилей.
Автообзор Светланы Фадеевой
Моим первым автомобилем был Nissan Bluebird. Когда он «постарел», я решила поменять машину. Внимание привлек один Chrysler PT Cruiser. Он все время попадался мне по дороге в университет. Сначала я просто поглядывала на него, а потом решила собрать информацию об этой модели.
И когда подошло время менять машину, было решено, что это будет именно PT Cruiser. Стиль ретро выделяет его из потока других, так похожих друг на друга, автомобилей. Однако, несмотря на столь необычный внешний вид, PT Cruiser – не раритет, он оснащен в соответствии с требованиями нынешнего времени. В частности, он располагает электропакетом, кондиционером, CD-магнитолой, передними подушками безопасности, а в более дорогих комплектациях – и многим другим.
Купила машину совершенно спонтанно. Мне знакомый позвонил, предложил: «На рынке выставлен на продажу PT Cruiser, может, посмотришь?» Приехала на рынок, посмотрела, автомобиль сразу понравился, и я его купила. Видимо, я была настолько готова к покупке, что места сомнениям не осталось. В тот день я впервые села в этот автомобиль.
И с тех пор каждый раз, когда я выхожу из дома и вижу его, у меня поднимается настроение. И такая радость при этом охватывает, будто заветная мечта исполнилась. Бывает, купишь вещь новую, какое-то время пребываешь в эйфории, а потом ощущения проходят. Но это не относится к PT Cruiser.
ЭРГОНОМИКА
Ретро-стиль читается во всем. Рулевое колесо с четырьмя тонкими спицами и круглой кнопкой клаксона в центре. С трудом верится, что там поместилась подушка безопасности. Панели приборов как таковой нет: просто в трех цилиндрических углублениях спрятались спидометр, тахометр и индикаторы нескольких датчиков.
Кнопки привода стеклоподъемников задних дверей расположены не очень удачно — на консоли между передними сиденьями. Пассажиры иногда на них наступают и очень пугаются, когда стекла неожиданно начинают опускаться.
Бардачок маловат: листок формата А4 входит, только если его сложить пополам.
САЛОН
Посадка удобная. Благодаря высокому кузову, широким дверным проемам и внутренним подножкам садиться в машину — сплошное удовольствие. Не приходится сгибаться в три погибели, как в некоторых легковушках.
Салон просторный, места над головой много. Неплохо задумана схема трансформации салона — задние сиденья не только складываются и откидываются вперед. Без заднего сиденья багажник (объемом 1820 л) способен вместить весь разнокалиберный скарб путешественника. Сноуборд, например, входит.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
К техническим характеристикам я особенно не придиралась. Движок хороший – 2,5 литра, к механической коробке я еще в «Ниссане» привыкла.
Движок крутит хорошо. Динамика, учитывая небольшие размеры автомобиля, неплохая. Спокойно можно ехать на скорости 170 км/ч.
Управляемость великолепная. Можно точно входить в повороты. Кроме того, на высокой скорости сохраняется высокая курсовая устойчивость.
Кстати, на шкале приборов скорость движения указана в милях. Поначалу пришлось привыкать. Примерно 40 миль – это наши 60 км/ч.
Машина эксплуатируется в разных условиях. В основном используется для каждодневных поездок на работу, по делам. Бывает, ездим в походы, в лес. Проходимость хорошая.
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Некоторое время я обслуживала машину в разных автосервисах, но потом обнаружила, что у официальных дилеров обслуживаться дешевле. Нужно было поменять одну запчасть, я обзвонила несколько сервисов, всюду она стоила на две-три тысячи дороже, чем у дилеров. К тому же сервис официального дилера дает гарантию на работу, и там точно есть все необходимое для ремонта оборудование.
Машина 2001 года. Старенькая уже. Есть в мыслях поменять ее на такую же, только новую. Единственное, что расстраивает – в новых моделях поменялся и внешний, и внутренний дизайн. Он стал более современным.
Прокатиться на PT Cruiser многого стоит. В PT Cruiser чувствуешь себя не просто оригинальным, не просто причастным к чему-то элитарному. Ты в полной мере начинаешь себя ощущать «эксклюзивом».