Считается, что родина Daewoo Tico – Корея. Но не все так просто. Машину разработали инженеры компании Suzuki. Первоначально она носила имя Suzuki Alto и до конца 1980-х была «малышкой» из Японии. Затем право на выпуск модели получила компания Daewoo. И уже переименованная в Tico она была «кореянкой», пока в 1996 году ее производство не было передано в Узбекистан, а то, что страна сборки имеет большой значение, известно каждому автомобилисту. В России машина получила прозвище «Корейская «Ока» и ценится любителями городских компактных автомобилей, не слишком мощных, но шустрых и экономичных.
Автообзор Игоря Триханина
Daewoo Tico – компактный городской автомобиль. Управляю им с 2008 года. А выпущен он в 1997 году, в этом же году и был куплен. Эксплуатируется только 6 месяцев в год – с середины весны до середины осени (для зимы есть служебный транспорт). Именно поэтому суммарный пробег составляет чуть более 66 тыс. км. Машина хранится в капитальном гараже без отопления.
При покупке автомобиля учитывался ряд факторов:
– он должен был быть бюджетным;
– крайне не хотелось покупать нашу марку, по причине низкого качества их производства;
– для начинающего водителя необходимо (а это первый автомобиль), чтобы управление автомобилем не вызывало трудностей.
Первой в глаза бросилась именно «Тико». Изучив технические характеристики, я сделал выбор в ее пользу. Проблема была лишь в выборе цвета: красный или серебристый.
Эта «Тико» произведена в Корее. Двигатель объемом 0,8 л, 41л.с. Для городских поездок этого хватает с лихвой. 5-ступенчатая КПП не вызывает нареканий. Руль крутить легко, даже при отсутствии гидроусилителя. Отличный обзор. Благодаря компактным размерам у «Тики» маленький радиус разворота. Паркуется и может проехать там, где другим не пролезть.
По ровной дороге автомобиль без проблем развивает скорость 140 км/ч (предел на спидометре 160 км/ч). Расход топлива в городском цикле составляет приблизительно 7-8 литров на 100 км. Стоит отметить, что этот городской цикл дополняется достаточно агрессивной манерой вождения.
Колеса у «Тики» 12-дюймовые, что накладывает на стиль вождения свой отпечаток. Вполне возможен вариант замены дисков на 13-дюймовые, что сделает поездку более комфортной.
Салон изготовлен достаточно качественно. Пластик неплохой, сиденья удобные. В дверях имеются тканевые вставки. Приборная панель, впрочем, как и все остальное, при движении не дребезжит и не скрипит. Конечно, при таком ценовом сегменте автомобиля речь не идет о различных вариантах регулировки руля, об электронике и т.п. Однако, в данной модели предусмотрен кондиционер. Шумоизоляция на среднем уровне. При движении по скоростной трассе, громкость музыки приходится добавлять, чтобы насладиться любимыми мелодиями.
Летом часто в ней перевожу туристическое снаряжение. При разложенном заднем сиденьи в «Тику» помещается: рама катамарана (2 метра в длину), гондолы катамарана, весла, 4 рюкзака объемом по 120 литров, 2-3 спортивных сумки объемом по 50 литров и различная мелочь.
Daewoo Tico – надежный корейский автомобиль. Если следить за его техническим состоянием, вовремя проходить ТО и иные профилактические мероприятия, то неприятных сюрпризов можно избежать. Это касается как подвески, двигателя, так и кузова. Однако, в связи с тем, что Tico давно не производится, имеется ряд проблем с запчастями. Частично подходят детали от «Матиза». Отсюда и их достаточно высокая стоимость. С расходными материалами проще.
В целом «Тико» без проблем справляется со своей основной задачей – перевозкой меня, семьи и друзей по городу.