На дорогах Тюмени Fiat Аlbea появился сравнительно недавно – около семи лет назад, составив достойную конкуренцию автомобилям среднего класса. Почему автовладельцы предпочитают именно его, мы попытались узнать у героев нашей рубрики.
Если вам необходимо занять денег на покупку автомобиля, как это сделать подробно на странице http://kontrakty.ua/article/147438/
Давно хотелось хорошую машину. Друзья посоветовали обратить внимание на фирму «Автоград». Салон FIAT в «Автограде» возглавлял список тюменских автосалонов, в которые мы предполагали обратиться. Продавцы-консультанты предложили нам несколько моделей – вот я выбрал «Фиат Альбеа». На тот момент он только появился. Поначалу руководствовался внешним видом – этакий типичный семейный седан с хорошей внешностью. А когда стал эксплуатировать, понял, что нашел то, что нужно.
Ну, во-первых, «Фиат» – мировой лидер автопрома и старейшая фирма. Во-вторых, я выбрал тот класс машины, который нужен мне и моей семье, в-третьих, как говорится, понравилось гармоничное сочетание цены и качества. Еще и расход топлива экономичный! Без пробок по загородной трассе – 5,9 л/100 км с работающим кондиционером. В городе пробки на дорогах портят, конечно, картину. Но и при 15-20-минутных пробках при выезде на 70-80 км расход не превышает 7,5 л.
В FIAT Albea все абсолютно новое: будь то плавные линии кузова, элегантные фары, стильная решетка радиатора, бампер, окрашенный в цвет кузова… Эти и множество других инновационных решений выделяют его среди автомобилей этого класса.
Внутри – сплошной комфорт. Кажется, что в автомобиле продумана каждая мелочь. Начнем с сидений. Они мягкие, очень уютные, удобные. Имеют много степеней свободы, и даже я – достаточно полный человек – могу установить свое сиденье так, что мне удобно управлять машиной, иметь хороший обзор и не стеснять пассажира, сидящего за мной на заднем сиденьи. Хотя здесь замечу небольшую недоработку – недостаточно места для ступней переднего пассажира.
Удобны ручки для открывания дверей. Хорошая радиосистема, по всей машине установлены шесть динамиков и антенна на капоте. И еще много чего. Создатели автомашины предусмотрели даже подстаканник. Еще одним «за» при выборе автомобиля стал просторный, вместительный салон FIAT Albea, где можно на заднем сиденье свободно поместить детское кресло. А вот проем задней двери узковат.
Можно установить подголовники и подлокотники: поднять или опустить их, что очень удобно в длительных поездках. Поразила боковая поддержка на передних сиденьях. Здорово! Финалом 4-часовой поездки в пробке стали не затекшие спина и ноги.
Передняя панель не только радует глаз своим современным элегантным дизайном, но и предельно функциональна благодаря целому ряду удобных инновационных систем. Она отражает все, доступна для взгляда и вместе с тем не бросается в глаза. А использованный пластик в отделке передней панели – качественный и приятный на ощупь. Материал на дверях и сиденьях хорошо чистится простой щеткой и приятен на ощупь. Кондиционер, хоть и не замораживает, но в «30 с копейками» создает внутри машины комфортную обстановку.
Опять же багажник поражает размерами. Его объем — 515 литров. Еще ни разу не пожалел, что у меня не хэтчбек. Все, что нужно, влезает, и еще место остается. Не по душе мне только какое-то невнятное закрытие крышки багажника. Да еще по причине задранного багажника обзорность сзади посредственная.
Теперь самое важное в автомобиле – двигатель и ходовая часть. У него превосходные ходовые характеристики при экономичном расходе топлива. Машина скоростная, маневренная, устойчива на дороге. Идет мягко, ровно, при обгоне уверенно набирает ускорение. Комфортная подвеска без проблем проглатывает мелкие огрехи наших дорог. Есть небольшие минусы: после 120 км/ч сильный свист набегающего потока воздуха. И цена за большой дорожный просвет – плаванье в колее на высокой скорости.
К гидроусилителю руля, кстати, надо привыкать – нет нормальной обратной связи.
Двигатель стоит не очень-то мощный – 1,4 литра, но я не прирожденный гонщик и выбрал этот автомобиль для разумной эксплуатации. Работает он очень тихо. До 3000 оборотов двигатель не слышно, далее – до 4000 вполне терпимо. Резво разгоняется, несмотря на свои 77 «лошадок».
Как-то однажды попал в такую ситуацию: на трассе песок, грязь, капал мелкий дождь. Только на танке и ездить, дорога не для тихонь. Но я торопился. Выхожу из поворота. Передо мной две фуры. Не сбрасывая скорость, даю резко влево, иду на обгон. Машина накренилась, но прошла уверенно. Ни заноса, ничего. Крепкое сцепление с дорогой.
А на улице Максима Горького был открыт колодец, я его не заметил. Скорость у меня была небольшая. Услышал стук. Думал, подвеску разбил. Вышел. Нет! Все в порядке! Даже диск не погнул.
Разглядывание внутренностей авто также не разочаровало. Все сделано по уму. Днище имеет заводской антикор. Все спрятано в выштамповки и закрыто. Из минусов здесь единственное, что могу отметить – это довольно тонкое железо.
Да, хотел заметить, что заводская резина явно не впечатляет характеристиками. В принципе особых проблем еще не было в машине, только глючивший замок водительской двери и почему-то потемневшая ТЖ. Появился «сверчок» в правой стойке в месте крепления ремня.
В целом впечатления после знакомства с автомобилем до сих пор остались положительными, это действительно добротный автомобиль.