Кто придумал ассоциировать маленькие машинки с женскими сумочками?! Этот грубый стереотип внесли в массы те, кто ни разу не сидел за рулем FIAT Punto. Стремительный силуэт кузова, космическая оптика, тисненая решетка радиатора – приметы настоящего мужчины! И у нас, в Тюмени, за рулем этого автомобиля по преимуществу мужчины.
Автообзор Плотникова Романа
FIAT Punto стал моим первым автомобилем, поэтому отношение к нему у меня сложилось очень трепетное. Я искал автомобиль небольшой по размерам, но при этом довольно надежный, с небольшим расходом топлива и чтобы на дороге вел себя хорошо. FIAT Punto подошел по всем параметрам. А поскольку я работаю с брендом FIAT, про его надежность и экономичность знаю не понаслышке.
Внешне из-за необычной формы фар мне и многим другим автомобилистам Punto напоминает морскую свинку. В остальном с виду он обычный пятидверный хэтчбек синего цвета с обтекаемыми формами, немного похожий на спортивный автомобиль.
В просторном салоне удобно сидеть и впереди, и сзади. Салон не шикарный, но больших запросов я на этот счет не имею. Материалы отделки в основном пластиковые, и меня это устраивает. Рабочее место водителя выполнено просто, понятно и эргономично. Все доступно и удобно. Обзорность просто отличная!
На панели приборов находится бортовой компьютер, который информирует в числе прочего о расходе топлива. При этом можно по-разному его регулировать. Вот сейчас у меня установлено значение моментального расхода, который получается в данный момент, при данной скорости, при данном типе езды. Со временем подстраиваешься и понимаешь, как нужно вести машину, чтобы расход был меньше.
Аудиосистема – шесть заводских динамиков: четыре в передних дверях, два в задних, магнитолу поставил SONY с USB-выходом, так что музыки мне хватает! Этой зимой был особенно актуален подогрев сидений, зеркал и заднего стекла. Также очень помогает двухрежимный электроусилитель руля: в городском режиме его можно крутить одним мизинцем.
Кроме того, в автомобиле есть: незаменимый в жару кондиционер, электроприводы зеркал заднего вида, электроприводы передних стеклоподъемников, две подушки безопасности, центральный замок, регулировка руля по высоте и углу наклона.
Багажник достаточно объемный: входит 5-6 сеток картошки, сам проверял! Неплохо то, что задние сиденья складываются, и кое-какие вещи можно перевозить так.
Заводится машина в любой мороз: включаю автозапуск и сажусь уже в прогретый салон. Нынешней суровой зимой она ни разу меня не подвела. Даже когда я ездил на ней в Ханты-Мансийск! В поездке автомобиль показал себя изумительно, хорошо шел и по трассе, и по зимнику. Когда обратно возвращался, температура была минус -36°, а у меня с машиной никаких проблем!
Как я уже сказал, автомобиль экономичный. Бензобак рассчитан на 48 литров. Расход топлива на трассе составляет 5,5-6 литров, в городе – 7,5-8 литров. Кстати, заправляюсь 92-м.
Мощность двигателя – 77 л.с. Но можно было и побольше поставить мотор, хотя бы 1,6 л, а еще лучше 1,8. Максимальная скорость, с которой автомобиль может идти, – 190-200 км/ч. Я пробовал разогнаться до 170 км/ч. Кстати, у «Фиатов» обалденные тормоза, что не раз выручало меня в нашем сумасшедшем движении.
Явных недостатков за 2,5 года эксплуатации я не обнаружил, но есть некоторые неудобства: плохая шумоизоляция, нет противотуманок, которые я планирую поставить, ведь бывает так, что приходится ехать, когда на улице туман и осадки. В такую погоду противотуманки не окажутся лишними.
И очень низкая посадка для российских дорог: по большим неровностям шкрябает защитой картера. А в целом по проселку «Фиат» идет очень хорошо, и в лес за грибами на нем ездил, и на рыбалку.
Обслуживание не накладно: как на средней бюджетной иномарке. Но с запчастями проблематично бывает: если их нет в Москве, приходится заказывать из Италии, и тогда срок доставки может вырасти до двух месяцев.