Одна из самых популярных моделей японской компании, Honda Civic, сменила уже восемь поколений. Несомненно, самым революционным стало последнее. И если раньше на «Цивиках» по большому счету ездили люди умудренные, опытные, то стилю хай-тек отдало предпочтение молодое поколение. В чем причина? Только ли в дизайне? Попробуем разобраться.
Автообзор Ильи Дорофеева
До Honda Civic я три года ездил на Daewoo Nexia. Когда «Нексии» исполнилось уже десять лет, я решил приобрести новый автомобиль. Подержанные иномарки рассматривать не стал: лучше переплатить и взять новый автомобиль, чем мучаться с подержанным.
Хотелось, чтобы новая машина была мощной, но с минимально возможным расходом топлива, с интересным дизайном и спортивным характером. Немалое значение играла безопасность и динамика автомобиля.
По цене, качеству и техническим характеристикам Civic превзошел всех своих конкурентов. К тому же, если сравнивать его с предыдущим автомобилем, несмотря на высокую мощность двигателя, расход топлива у Civic меньше, чем у Nexia. Подвеска и ходовые качества, по сравнению с Nexia, более спортивные. Комплектация и интерьер салона намного богаче.
Когда стал ездить на Civic, почувствовал себя в большей безопасности и в городе, и за его пределами. Nexia была более вальяжна и плохо держала дорогу. А Civic уверенно ведет себя на трассе, даже на больших скоростях его не болтает, а подвеска «проглатывает» все кочки и ямки.
В автомобиле есть практически все. Система безопасности включает курсовую стабилизацию, ABS, четыре подушки безопасности. Есть и такая система, как Brake assist: при экстренном торможении тормозной путь сокращается на 20%.
Заявленный в сервисной книжке расход топлива на практике подтвердился. При нормальной средней езде по городу он составляет 8-9 литров. Сейчас, в зимних условиях эксплуатации – около 9 литров.
Автомобиль удобен не только для водителя, но и для переднего и задних пассажиров. Водитель, даже высокого роста, может отрегулировать под себя сиденье так, что задние пассажиры не будут испытывать дискомфорт, упираясь коленками в водительское сиденье. Пространство между креслами очень большое. Пассажирам нравится отсутствие центрального тоннеля.
Эргономика салона очень продумана, все под рукой, удобно. Куча всяких полочек для мелочевки, большого размера бокс в подлокотнике.
Очень хорошие боковые зеркала заднего вида, угол обзора практически не оставляет мертвых зон. Благодаря этому легко парковаться, даже несмотря на круглую форму автомобиля.
При минимальной стоимости автомобиля в нем есть полный набор опций. Помимо многочисленных систем безопасности и стандартного набора из электропакета с подогревом зеркал и сидений, а также климат-контроля, присутствуют на руле клавиши переключения передач автоматической коробки. На спицах руля располагаются кнопки управления круиз-контролем и аудиосистемой.
Шумоизоляция нормальная, хотелось бы, конечно, чтобы она была получше, но в тех же Mazda и Toyota она намного хуже.
Объем багажного отделения довольно впечатляющий. Имеется полноразмерное запасное колесо.
Единственный недочет Civic – нет противотуманных фар, что хуже для безопасности. Но в целом меня все в нем устраивает. По десятибалльной системе я бы поставил Civic 9,5 балла.