Объединить в одном автомобиле прошлое, настоящее и будущее вполне под силу инженерам марки Honda. Доказательством тому – Honda Domani. Производство автомобиля остановлено в 2004 году, а поклонники Domani продолжают восхищаться его обликом, с унаследованными от Honda Civic Ferio спортивными чертами.
Автообзор Федора Иванова
За три года водительского стажа я успел поездить только на ВАЗ-21063 1982 г.в. и понемногу на совершенно разных авто – от российского автопрома до дорогих иномарок (у друзей брал покататься). Сейчас я являюсь владельцем автомобиля Honda Domani.
Когда искал машину, мечтал о «Тойоте Марк II», «Чайзере» или «Кресте». Но на тот момент интересных предложений по этим автомобилям на рынке не было. Поиски продолжались около трех месяцев. Потом уже я начал смотреть все подряд – достойное за эти деньги.
Выбор пал на Honda Domani и Honda Civic 6 поколения, 1,5 л, автомат. Ходил смотреть обе машины по три раза. В итоге пришел к выводу, что Domani и выглядит интересней, и состояние ее лучше, и комплектация богаче. Мотора объемом 1,6 литра и мощностью 120 л.с. вполне хватает в городе.
После покупки некоторое время катался довольный, потом начались небольшие разочарования: двигатель жрет масло, дымит. Заезжал к разным мастерам, все поставили вердикт: конец сальникам клапанов и т.д. Проездил некоторое время, подкопил денег и уже осенью загнал авто на ремонт.
Капремонт прошел удачно, ставились только оригинальные запчасти. Вышло по цене контрактного двигателя (примерно 26 тыс. руб.), но я результатом очень доволен до сих пор. С новым двигателем машина просто полетела. 120 «живых лошадей» на тонну веса – очень даже неплохо.
Общие впечатления от вождения положительные: жесткая подвеска, очень хорошая управляемость. Автомат после замены масла вообще не тупит – как газ нажмешь, так и поедет. Динамики вполне хватает.
Дорожный просвет небольшой, даже несмотря на установку 15 литья. Но меня он вполне устраивает. Повороты на скорости машина проходит шикарно и выглядит при этом красиво. По неровностям машина идет очень тяжко: чувствуется каждая незначительная кочка.
Интерьер салона очень радует. Все сделано стильно, со вкусом и очень удобно. И это несмотря на то, что машине 14 лет. Материалы отделки салона качественные: мягкий пластик, все стыки проклеены. Велюр на сиденьях за это время не износился, был прожжен в некоторых местах, но это заслуга прежних хозяев.
По размерности салон маловат. Он меньше, чем, скажем, в «Хонде Фит». Зато багажное отделение просторное: больше чем в «Марк II», потому что бензобак находится под задним сиденьем.
Не хватает защиты картера. Она по конструкции не предусмотрена, но ее можно заказать и поставить, правда, говорят, что охлаждение двигателя будет хуже.
Шумоизоляция почти отсутствует. Слышно все и вся. Теплоизоляция тоже на очень низком уровне. Зимой салон очень быстро остывает, да и двигатель тоже быстро становится холодным.
Обзорность отличная, жаловаться не на что. Зеркала заднего вида удобны.
В автомобиле есть климат-контроль. Кондиционер работает отлично, два раза простывал летом из-за него, теперь не пользуюсь им никогда. Электрические приводы зеркал – очень полезная вещь.
В авто две подушки безопасности – водителя и пассажира. Моя «Хонда» в серьезных авариях не участвовала, подушки не вылетали. В каком они состоянии сейчас, сказать не могу. Надеюсь, они мне не понадобятся никогда.
Расход бензина 9-10 литров на сотню. По идее, это большой расход для такого объема, но я не жалуюсь. У меня динамичный стиль езды, и двигатель настроен специально под него.
Меня до сих пор впечатляет, как японцы раньше делали такие машины, что они будучи в возрасте четырнадцати лет могут составить конкуренцию современным автомобилям. Даже сейчас в новом авто такого класса ничего сверхнового и кардинально отличающегося нет, кроме экстерьера.