Меню
0 Comments

Honda Jazz

Ноnda Jazz, на первый взгляд, – вроде бы обычный городской автомобиль. Но в ходе эксплуатации в нем обнаруживается столько интересных решений, что остается только похвалить японских инженеров за великолепную импровизацию на заданную тему.

Автообзор Андрея Каркавина

В то время как истерия по поводу глобального кризиса набирала обороты, мы с женой обнаружили, что моей праворукой ласточке Honda Civic Ferio стукнуло десять лет. И хотя никаких проблем за четыре года эксплуатации чудо японской техники не явило, внутренний голос твердил о том, что пора задуматься о замене.

Очевидно, что главным кандидатом на покупку становилась новенькая Honda Civic. И мы устремились в «Техноком-Инвест».

Для начала я посмотрел Civic. Посидел в салоне… Симпатично, конечно, особенно когда комплектация топовая. Но даже средняя конфигурация являлась для нас финансово нежелательной.

И тут я спросил про Jazz. На что получил ошеломляющий ответ: «А нет их. Новый же выходит!» Впрочем, через пару минут менеджер озвучил: «Есть один!»

А уже через несколько дней мы с женой прыгали вокруг своего нового боевого коня средней комплектации (от топовой отличия не критичные – 2, а не 4 электростеклоподъемника и динамика, отсутствие тонировки, спортивного обвеса и колеса с дисками на 14, а не 15 дюймов).

Дизайн описывать смысла нет – спокойный, без новомодных выкрутасов. Интерьер очень симпатичный. Материал в основном – простенькая пластмасса, но смотрится она вполне дружелюбно. Хорошо продумана эргономика. Климат-контроль и магнитола управляются вообще вслепую.

Машина реально больше, чем кажется. С моим ростом в 183 см спокойно сидится и впереди, и сзади. Комфортно по всем осям – ширина-высота-глубина. При этом багажник спокойно вмещает, к примеру, все четыре 14-дюймовых колеса! А уж если сложить задние сиденья, которые кладутся на уровне с полом багажника…

Что касается управляемости, спорта тут мало. Подвеска хоть и кажется жесткой, но спортивности не чувствуется. Плюс пустоватый руль. В общем-то, если не забывать, что в первую очередь – это городской комфортный компактвэн, то и искать спортивные нотки смысла нет.

Скромный двигатель позволяет ловко бегать в городской толчее и не более, зато и кушает по городу порядка 8 литров.

Что касается руля, то в плюсы ему заносится легкость управления. Ну и второй шок, который вызывал у меня Jazz после «Цивика», – это радиус поворота. На контрасте создается впечатление, что малыш способен развернуться на месте.

Перещелкивая передачи и наслаждаясь воем двигателя, не успеваешь даже осознать, что ты давно уже перешагнул отметку в 100 км/ч. Впрочем, далеко перешагивать ее не рекомендуется. Уверенность в машине теряется мигом.

Итак, что имеем в результате. Отличная бюджетная машинка для города. Практичный авто для небольшой семьи.

P.S. Ах да. Недостатки! Непонятно, почему нет площадки для левой ноги водителя. Есть лишь изгиб крыла, покрытый, как и весь пол, ворсом. Сдается мне, через какое-то время ворс нога протрет начисто. Слабенькая шумоизоляция. Но этим и «Цивик» не отличался.