Меню
0 Comments

Fiat Croma

Переднеприводный седан среднего класса Fiat Croma считается самым крупным легковым автомобилем марки «Фиат». Первое поколение «итальянского гиганта» просуществовало десять лет – с 1986 по 1996 год. Второе – гораздо меньше – с 2005 по 2008 гг. Мировой славы «Крома» так и не получил, но любовь и уважение отдельных граждан до сих пор поддерживают это имя на слуху. Заботливые автовладельцы терпят все капризы своих «подопечных», хвастаются фотографиями с ними и с гордостью рассказывают о достоинствах своих автомобилей.

Автообзор Павла Гибнера

Раньше я ездил на ВАЗ-21011, -2106, -2115. Свой новый автомобиль выбирал по нескольким критериям: соотношение цена-качество и вместительность.

Мое внимание привлекли такие модели, как Opel Signum, Opel Vectra С и Citroen С5 второго поколения. Но у «Сигнума» багажник показался недостаточно большим. «Вектра» – универсал третьего поколения – стоил дороже всех, потому и не подошел, несмотря на вместительность. Читал про «чудо-гидроподвеску» С5, но после тест-драйва, не почувствовав никакой разницы с обычной подвеской «Опеля», был разочарован. В результате приобрел «Фиат Крома» второго поколения, построенный на той же платформе, что «Опель Вектра», Saab 9-3 и Cadillac BLS, в возрасте пяти лет, с небольшим пробегом и с комплектом зимних колес и навигатором в придачу.

Облик авто заслуживает отдельного разговора. Дело в том, что внешний вид этого «Фиата» слабоват и к тому же на любителя. Наибольшим недостатком экстерьера считаю негармонирующую с остальными деталями кузова «морду» авто. На мой взгляд, нужно было сделать ее более горизонтальной и с передним свесом, к тому же покороче.

А вот дизайн интерьера полностью устраивает. Материалы отделки качественные. Пластик мягкий и практически не царапается, ничего не дребезжит. Шумоизоляция не такая, как у более дорогих авто, но тоже неплохая, дизель почти неслышно.

В безоблачные дни выручают поднимающиеся солнцезащитные шторки в задних дверях, что вкупе с тонировкой дает хороший результат. Кстати, обзорность у «Кромы» для современных авто неплохая. Но иногда мешает широкая передняя стойка. Вдобавок из-за длинного и скошенного капота ухудшается передняя обзорность.

Оснащение автомобиля великолепное! Например, паркторник – очень удобная вещь. Плюс, я часто езжу по шоссе, поэтому полезная для меня опция – круиз-контроль – экономит топливо и дает отдых правой ноге. Еще постоянно пользуюсь различными функциями бортового компьютера, например, у меня всегда включен указатель мгновенного расхода топлива.

К слову, расход (на дизеле) весьма небольшой для машины весом около 1600 кг – если ехать по ровной трассе со скоростью 110 км/ч на круиз-контроле, расходоваться будет от 5 л. Если «топить» педаль постоянно в пол и лететь под 200 км/ч, расход составит 12-13 л.

Безопасность авто на высоте: 9 подушек, ABS, ESP.

Дополнительной, пассивной, безопасности способствует то, что ключ зажигания расположен между сиденьями водителя и переднего пассажира. Эта «фишка», взятая от сотрудничества с СААБом, отличает Fiat Croma от других авто.

Ну, а главный плюс «Кромы» – вместительные салон и багажник. В багажном отделении перевозил много чего, поэтому с уверенностью говорю, что там можно разместить и стиральную машину, и холодильник, сложив задние и переднее пассажирские сиденья.

В машине можно спокойно разместиться вдвоем на ночлег. Прошлым летом мы с женой ездили в дальнее путешествие и ночевали исключительно в машине. Складывали задние сиденья с вынутым диваном, получалась горизонтальная поверхность (110 на 190), сверху надувной матрас. Багаж при этом переезжал на передние сиденья.

Во время той самой поездки я получил возможность проверить авто на бездрожье – гонял его по неровностям и ямам. Неровности, кроме мелких, «глотает» неплохо, но дорожный просвет низковат – всего 10 см, поэтому нужны проставки впереди. Подвеска приятно удивила мягкостью. В целом автомобиль надежный и ломается редко.

Еще порадовал разгон до максимальных 205 км/ч, благо дороги позволили. Однако обнаружил, что разгон с места слабоват в самом начале, хотя с третьей передачи рвет и мечет (мощность – 150л.с.).

Автомобилем в целом доволен. Советую покупать Fiat Croma в Германии, там дешево, и спокойно можно брать б/у.